Маёвцы никогда не сидят на месте!

На этот раз наши студенты отправились в образовательную поездку по Северной Италии в период с 25.01.2018 по 2.02.2018, а в роли организатора выступил Даниил Андреевич Квон. 
Маёвцы расположились в чудесных апартаментах с завораживающим видом на горы в городе Ловере, соседствующим с чистейшим горным озером Изео. Ребята лично убедились, почему именно этот город входит в пятёрку самых красивых городов Италии. Стоит заметить, что этот город не является типичным туристическим местом. Ловере продемонстрировал нашим студентам настоящую Италию, без типичных туристических прикрас и шаблонов.

Студенты посетили лекцию на итальянском языке (с переводом на русский язык), посвящённую системе образования в Италии от Марко Ведриетти – магистра экономики туризма, профессора права и экономики. Лекция была насыщенной и достаточно интересной. Марко рассказал о том, насколько ценится и доступно высшее образование, какие профессии являются самыми востребованными, а какие – популярными среди абитуриентов. 
Если кратко описать систему образования в Италии, то стоит отметить, что начальная и средняя младшая школы очень схожи с российскими, за исключением пары моментов: дети начинают обучение в 6 лет, а по окончанию начальной школы выдается аттестат – средняя младшая школа не сильно разнится с нашей программой 7-9-х классов. Главные отличия начинаются на этапе средней старшей школы, в которую переходят подростки 14-19 лет. Учащиеся выбирают: осваивать классическую программу параллельно с подготовкой к поступлению в ВУЗ или же начать получать профессию. На первый взгляд, это стандартная система, знакомая всем нам. Но есть одно «но»: выбирая первый вариант и поступив в лицей, которые может быть, как профильным, так и классическим, выпускник по окончанию не сможет начать работать и единственный его дальнейший путь – это в ВУЗ. Окончив же колледж начать профессиональную деятельность можно, но для поступления в вуз необходимо будет пройти дополнительную подготовку длинною в год. По окончанию и в первом, и во втором случае готовятся масштабные дипломные проекты. Этот подход позволяет осознанно подойти к выбору будущей профессии: появляется время «подумать», в случае с обучением в лицее, либо столкнуться с ней лицом к лицу. Подготовка к поступлению ставится на первый план, при соответствующем желании, а качественная подготовка, как мы знаем, обеспечивает 70% успеха. Марко обратил внимание, что большинство жителей Италии предпочитает пойти в колледж, получить «diploma di maturita» и свидетельство о профессиональной квалификации без дальнейшего обучения в высших учебных заведениях. Поэтому диплом ВУЗа считается достаточно редким «артефактом». 
Наравне с главной темой лекции — образованием, студенты обсуждали предмет гражданского права в Италии, основные инструменты и сферы государственного регулирования, а также насколько котируется диплом выпускника российского ВУЗа в Италии. Марко рассказал, что в 2009 году было принято соглашение об эквивалентности документов образовании, выдаваемых в Российской Федерации и Итальянской Республике. 

За время этой поездки ребята побывали на самом большом острове в Европе — Монте-Изола на озере Изео. Увидели незабываемую и великолепную Венецию, покормили местных голубей и послушали умопомрачительные баркаролы в исполнении гондольеров. Познакомились с неоднозначным Миланским метро, пробежались по местным бутикам и аутлетам, так как никто не смог устоять перед сезоном скидок. 

До Швейцарии, а именно до города Лугано, наши путешественники добрались на автомобиле, за рулем которого был Даниил Андреевич. Все великолепно провели день, наслаждаясь местной архитектурой. Ребята отметили необычайно умиротворяющую атмосферу, которая царит на набережной одноименного озера Лугано.

Каждый, кто хоть раз пробовал шедевры итальянской кухни неоспоримо хотел оказаться на родине пасты, пиццы и лазаньи. Благодаря итальянским каникулам наши маёвцы стали настоящими гурманами и теперь они безошибочно смогут посоветовать Вам лучшую пиццу в МАИ!